ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Переводчик сайта

Переключатель версий

Поиск

Мы ВКонтакте!

Разработано совместно с jtemplate шаблоны Joomla

Баннеры

Методическая работа педагогического коллектива ОГАОУ СПО «Белгородский машиностроительный техникум» является составной частью учебно-воспитательного процесса, осуществляется в соответствии с комплексным годовым планом работы.

Методическую службу образуют методический совет техникума, методические комиссии, творческие группы, методический кабинет и др. Назначение всей методической службы – обеспечение перспективного развития процесса обучения, его постоянное саморазвитие и самосовершенствование.
Основные задачи методической работы:

  • Обеспечение условий для совершенствования профессиональной компетентности инженерно - педагогических работников.
  • Изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта.
  • Обновление методического обеспечения учебного процесса техникума в связи с введением ФГОС третьего поколения.
  • Организация исследовательской деятельности педагогов и обучающихся.

Коллектив  техникума  работает над темой «Развитие навыков самостоятельной деятельности обучающихся на основе технологии личностно ориентированного обучения и воспитания».

Ведущим стратегическим направлением развития системы  образования в мире на сегодняшний день является личностно ориентированное обучение.

Важными для личностно-ориентированного обучения являются следующие положения:

  • личностно-ориентированное обучение обеспечивает развитие и  саморазвитие личности обучаемого, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности;
  • образовательный процесс личностно-ориентированного обучения  представляет каждому обучающемуся, опираясь на его способности, склонности, ценностные ориентации и субъектный опыт, возможность реализовать себя в познании, учебной деятельности, поведении;
  • обученность и образованность не тождественны по своей природе и результатам. Обученность через овладение знаниями, умениями навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе. Образованность формирует индивидуальное восприятие мира, широкое использование субъектного опыта в интерпретации и  оценке  фактов, явлений окружающего мира на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;
  • личностно-ориентированное обучение строится на принципе вариативности, то есть признании разнообразия содержания и форм учебного процесса, выбор которых осуществляется преподавателем (мастером производственного обучения) учетом цели развития каждого обучающегося.

В 2010 году была разработана и утверждена  Программа работы над единой методической темой на 2010- 2014 учебный год.

Результатом работы над методической темой  предполагается  высокий уровень обученности и воспитанности обучающихся при сохранении психологической комфортности, коммуникабельности, толерантности, высокий уровень культуры и демократические ценности.

Самой действенной и профессиональной единицей методической службы является методическая комиссия (далее-МК).  Именно здесь интегрируется деятельность педагогов, разных по профессионализму, педагогическому опыту, по возрасту, но объединенных по родственным дисциплинам, профессиям  или специальностям для реализации образовательной политики учебного заведения. Все педагоги техникума объединены в МК, т.е. вовлечены в методическую систему техникума. В 2013-2014 уч. году согласно приказу функционирует 5 методических комиссий: методическая комиссия преподавателей естественно - математического цикла (физики, математики, информатики, химии, биологии); методическая комиссия преподавателей гуманитарного цикла; методическая комиссия  «Обработка материалов  и цементное производство»; методическая комиссия «Электротехнических  дисциплин» и  методическая комиссия  «Сварщик». Каждая МК имеет свою методическую тему и свой план работы, в соответствии с единой методической темой техникума и в своей деятельности ориентируется на организацию методической помощи педагогу. 

№ п/п

МК

Тема МК

 

1.

 Преподавателей гуманитарного цикла

Формирование духовных и нравственных качеств обучающихся как основа подготовки конкурентоспособного специалиста.

 

2.

 Преподавателей естественно- математического цикла

Использование технологии личностно ориентированного  обучения в процессе преподавания предметов естественно- научного цикла.

4.

«Сварщик»

Подготовка квалифицированных рабочих путем усовершенствования учебного процесса.

5.

Преподавателей  и мастеров электротехнических  и дисциплин

Поиск и применение  новых педагогических технологий преподавания спецдисциплин и производственного обучения.

6.

Обработка  металлов и цементное производство

Подготовка квалифицированных рабочих путем усовершенствования учебного процесса.

Особую роль в организации методической работы в техникуме играет целенаправленная деятельность по поддержке  молодых и начинающих педагогов. Для успешной адаптации  таких специалистов разработан  план обучения сроком на 3 года. В него включено изучение нормативных документов, посещение уроков опытных преподавателей,  подготовлены методические рекомендации по темам:

  • Основные компоненты современного урока.
  • Алгоритм анализа  проведенного урока.
  • Этапы планирования урока и подготовки к нему и другие.

Для повышения педагогического мастерства и оказания методической помощи мастерам производственного обучения  создана Школа мастеров. На заседаниях даются  методические рекомендации по написанию  плана самообразования, по составлению заданий для внеурочной самостоятельной деятельности, по организации  урока производственного обучения.

Таким образом, работа Школы мастеров и Школы молодых и начинающих педагогов создаёт условия для привлечения педагогов к активному включению в учебно – воспитательный процесс, помогает в освоении новых педагогических технологий, приобщает к работе по самообразованию, учит планировать и оценивать результаты своей профессиональной деятельности.

Серьезным направлением работы методической службы техникума является постоянное совершенствование педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, как путем самообразования , так и через курсовую подготовку. С 25 ноября по 16 декабря на базе техникума были проведены системные курсы повышения квалификации со стажировкой по теме «Актуальные  проблемы теории и методики обучения в учреждениях СПО». Слушателями курсов были 28 педагогов. В течение года проводятся обучающие семинары для преподавателей и мастеров производственного обучения, мастер –классы, методические дни и предметные Недели, различные конкурсы.

Особое значение в организации методической работы приобретает научно-исследовательская работа педагогов и обучающихся. Результатом  работы по данной проблеме является организация  студенческих конференций.

27-28 ноября 2013 года в техникуме  была проведена студенческая   конференция для обучающихся 1-3 курсов и группы ТУ по общей   теме «Мир вокруг нас». В конференции приняли участие  90  обучающихся, 20 обучающихся представили свои  работы в форме рефератов. Участие в студенческой конференции явилось средство личностного развития и формирования мировоззрения путем сотрудничества преподавателей и студентов, средством повышения качества подготовки специалистов, способных творчески решать практические задачи современного образования