О ПРОВЕДЕНИИ СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА

«Формы и методы организации теоретического обучения и учебной практики»

 

В соответствии с планом работы цикловой комиссии «Машиностроение и технологии материалов, техника и технологии строительства и наземного транспорта» 26 октября 2022 года состоялся семинар-практикум «Формы и методы организации теоретического обучения и учебной практики».

Руководитель семинара: Черняева Н.В., преподаватель специальных предметов ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум», председатель цикловой комиссии.

Цель семинара: теоретический обзор современных форм и методов организации работы с обучающимися на занятиях теоретического обучения и учебной практики, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций.

В семинаре-практикуме приняли активное участие члены ЦК «Машиностроение и технологии материалов, техника и технологии строительства и наземного транспорта» — преподаватели специальных предметов и мастера производственного обучения: Минюков Г.В., Титов С.Н., Картавцев Н.Н., Дорохова Л.П., Василенко Ю.Е., Сергеев Ю.В., Галицкий В.П.

Участники семинара познакомились с основными современными формами и методами организации работы с обучающимися на занятиях теоретического обучения и учебной практики, направленными на формирование общих и профессиональных компетенций.

Ряд практических упражнений способствовал раскрытию творческой личности педагогов, способной к развитию и реализации индивидуальных способностей, приобщение их к самообразованию, самосовершенствованию, организации поисковой деятельности, разработки исследовательских проектов.

В семинаре использовались упражнения: «Поздоровайся ладошками», «Ладошки», методическая разминка «В школе животных», методы «Светофор» и «Незаконченное предложение», «Микрофон» и «Составление кластера».

Упражнения способствовали формированию проектировочных умений, умений прогнозировать и моделировать педагогический процесс, развивать ораторское искусство, систематизировать теоретические знания о современных формах и методах организации работы с обучающимися в техникуме.

Доклады, представленные на семинаре-практикуме, вызвали живой интерес у участников. Докладчикам задавали вопросы, интересовались содержанием работ, обменивались имеющимся опытом работы по организации работы с обучающимися в образовательной практике техникума.

Н. Черняева