Информация об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 

 

Использование

дистанционных образовательных технологий в обучении ОГАПОУ «Белгородский машиностроительный техникум»

Скучные уроки годны лишь на то,

чтобы внушить ненависть и к тем,

кто их преподает, и ко всему преподаваемому.

(Жан-Жак Руссо).

Какой ученик поспорит с великим французским философом? Правда нам, жителям XXI века, можно только позавидовать: компьютерные технологии дают столько возможностей провести урок еще интереснее и продуктивнее! Покажите своим ученикам, что учёба может быть не менее увлекательной, чем игра на смартфоне, и они обязательно захотят читать и узнавать ещё больше!

Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь.

Успешное обучение сложно представить без грамотного и энергичного преподавателя, который может предложить обучающемуся нечто большее, чем заурядный урок. А задача преподавателя заинтересовать познанием.

Выявление и развитие способностей каждого обучающегося – это важнейшая задача современного образовательного учреждения. Новый образовательный стандарт ориентируют нас на выявление и развитие природной одаренности обучающегося с целью его успешной социализации в будущей профессии и в жизни, в целом. При этом новом векторе развития образования выстроить образовательный процесс возможно только на основе максимальной индивидуализации обучения, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения. В последнее время дистанционное образование стало глобальным явлением образовательной и информационной культуры.

 

Дистанционное обучение — широкий спектр образовательных услуг, в рамках которых обучающиеся  получают знания на расстоянии, а не располагаясь в учебном кабинете. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

 

Дистанционное обучение — широкий спектр образовательных услуг, в рамках которых обучающиеся  получают знания на расстоянии, а не располагаясь в учебном кабинете. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

  • усиление активной роли обучающихся в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов
  • повышение мотивации к обучению
  • применение интерактивных форм занятий
  • усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
  • возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки

Модель организации обучения с использованием дистанционных технологий рассчитана:

  1. на обучающихся, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов;
  2. на обучающихся, испытывающих затруднения при обучении;
  3. на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги на уроке (отсутствующие в техникуме по причине болезни);

Основными принципами применения дистанционных образовательных технологий являются:

— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе электронная почта, видеосвязь, Интернет-конференции, on-line — тесты);

— принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса;

— принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время; позволяющий использовать ученику необходимые учебные ресурсы для реализации индивидуальных учебных интересов;

— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений обучающихся.

Необходимая часть системы дистанционного обучения — самообучение. ДО носит более индивидуальный характер обучения. Обучающийся сам определяет темп обучения, может возвращаться по несколько раз к отдельным заданиям, пропускать какие-то. Дистанционное обучение делает процесс обучения творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучающегося.

Дистанционное обучение позволяет повысить качество образования за счёт широкого использования электронных образовательных ресурсов и увеличение доли самостоятельного освоения материала, что обеспечит выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать сои силы и принимать взвешенные решения.

Использование дистанционных образовательных технологий в обучении обучающихся позволит индивидуализировать обучение. Роль преподавателя заключается в организации индивидуальной и коллективной работы учащихся, в определении и оперативном решении проблем в обучении, в рецензировании работ обучающихся.

Преимущества модели обучения с применением технологий дистанционного обучения:

  • нет пространственных и временных ограничений;
  • это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровье сберегающую обстановку при обучении в удобное время и посильном режиме;
  • это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к участию в олимпиадах;
  • это опережающее обучение;
  • это демократичное образование: нет жёсткого регламента, поддерживается мотивация обучающихся к самообразованию.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816
«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

Положение об организации и применении электронного обучения и дистанционных технологий при реализации образовательных программ среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования